doctorsbrand

Телеграм для врача: зачем нужен и как в нем продвигаться

Легендарный мессенджер Павла Дурова стал одной из площадок, где в марте этого года произошел невероятный всплеск активности: множество новых пользователей и еще больше новых каналов. Некоторые из них получили активное развитие, а приличная часть была достаточно быстро заброшена. Причина тому – специфика самого Телеграмма, о которой мало кто задумывался, стараясь среди первых сообщить ссылку на свой канал там.

Здесь нет ни умной ни глупой ленты – только список каналов, которые подписчики целенаправленно должны открыть, чтобы посмотреть свежую информацию. Большая часть каналов находится у подписчиков в беззвучном режиме, это тоже надо учитывать. А так же важно помнить про функцию архивации, которая помогает скрыть с глаз долой контент, который пока перестал быть интересным.

Стоит ли идти врачу или клинике в Телеграм? Зависит от тех задач, которые вы хотите решить с помощью популярного мессенджера:

  • Создание канала для широкой аудитории коллег-врачей, с которыми вы будете делиться своими клиническими случаями, наработками и т.д., тем самым позиционируя и продвигая свою экспертность и профессионализм. Работать такой подход может, если вы осознаете, что работать нужно будет на действительно широкую аудиторию: в городе с населением 100-200 тысяч вы можете, конечно, объединить 10-30 неврологов, но это явно не даст ожидаемых результатов. А вот несколько тысяч специалистов со всей страны, следящих за вашими успехами – уже более рабочий вариант.

  • Создание канала для пациентов. Но, опять же, лучше изначально не сужаться сильно по географическим требования к аудитории. Здесь вполне вероятно рассчитывать на несколько десятков тысяч подписчиков, правда, не каждый из них сможет стать вашим реальным пациентом. Но свой вклад в формирование личного профессионального бренда это внесет.

  • Создание чат-ботов для клиник, которые возьмут на себя функции записи на прием, разгрузят операторов ресепшена, взяв на себя заботу по ответам на самые частые вопросы.

Допустим, вы определились с темой канала, вектором развития и целевой аудиторией, составили контент-план и даже написали первые посты. Логичным вопросом на данном этапе однозначно становиться один: «а как привлечь подписчиков?». Давайте разберем основные способы, тем более, что их не так и много.

  • Ваша телефонная книга. Да, из нее в канал можно добавить существующих пользователей «Телеграмм», чьи номера предварительно записаны. Способ чем-то похож на спам, но первые десятки людей на канале так набрать можно.

  • Закупка рекламы в других каналах. Официальной базы, увы нет, поэтому начните с изучения двух основных сервисов. Первый - «Телеметр», он позволяет получить статистику по каналам. А подобрать сами каналы для фильтрации можно на второй площадке - «Telega.in». Там же можно и закупить медиа-размещение. Цены абсолютно разные. Конверсия тоже.

  • Таргетированная реклама через официальную ads-площадку «Телеграмм». Главный нюанс – сумма минимального пополнения бюджета заявлена в 2 миллиона и даже не рублей.

  • Размещение ссылок на канал на сторонних ресурсах: в других социальных сетях, на визитках, на ресепшене, сайте и т.д.

Как видите, развить свой канал можно, но не так просто как в привычных социальных сетях. Теперь решайте – готовы ли вы вкладываться в это или сфокусируетесь на других популярных площадках. Мы в свою очередь ведем нашим клиентам каналы и в «Телеграм», и в «Яндекс.Дзен», хотите – поможем и вам!
Made on
Tilda